Итак, закончились работы по внутренней оптимизации, и пришло время приступать к внешней оптимизации. Внешняя оптимизация заключается в работе с поисковиками, тематическими каталогами, биржами ссылок и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы.
Это все нужно для продвижения сайта по целевым запросам и увеличения его авторитетности, потому что количество и качество ссылок, которые ведут на ресурс, имеет огромное значение. От правильной работы по наращиванию ссылочной массы на продвигаемый ресурс зависит успех продвижения – положение сайта на первой странице выдачи поисковых систем по нужным запросам.
Известно, что поисковые системы определяют соответствие странички поисковому запросу – это соответствие называется релевантность. Что бы определить эту самую релевантность, поисковый робот анализирует содержимое страницы: текст, плотность и вес ключевиков, теги, в которых они находятся и другие показатели. К счастью, почти все эти параметры доступны хозяину ресурса.
Но, к сожалению, конкуренция за высокие позиции чрезвычайно велика и анализа только текстового содержимого страницы для поисковой системы недостаточно. Это обосновано тем, что слишком большое количество страниц оптимизированы под популярные запросы и поисковая система просто не может сделать объективный выбор. И поэтому у каждой поисковой системы есть свой собственный алгоритм подсчета важности сайта в целом и каждой отдельной страницы.
- Яндекс использует понятия индекс цитирования (ИЦ), взвешенный индекс цитирования(ВИЦ) и тематический индекс цитирования(ТИЦ). Индекс цитирования – это некоторое абсолютное значение важности страницы, с его помощью оценивается популярность ресурса. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – рассчитывается для сайта в целом, он показывает авторитетность ресурса по отношению к другим, близким по тематике. ТИЦ формируется путем подсчета сайтов, ссылающихся на вас. Взвешенный индекс цитирования — это относительное значение, которое показывает насколько популярна конкретная страница в сравнении с популярностью других страниц в Интернете.
- Google использует понятие PR (PageRank) для определения порядка вывода результатов поиска.
PageRank- это числовая величина — мера “важности” страницы в системе Google. Она зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их веса (важности). Другими словами от количества и качества ссылающихся страниц. PageRank — это алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
Итак, как мы уже поняли, внешняя оптимизация — это работа с внешними ссылками, она так же называемая внешним ссылочным ранжированием. К вопросу ссылочного ранжирования необходимо подходить весьма серьезно. При работе с внешним ссылочным ранжированием лучше использовать традиционные методы раскрутки, которые не противоречат правилам поисковых систем.
Способы внешней оптимизации включают в себя постоянную публикацию новой информации и интересных материалов на сайте, регистрацию в поисковых системах, правильную регистрацию в каталогах, обмен ссылками с популярными и качественными сайтами, использование контекстной рекламы в интернете для получения целевых посетителей.